fbpx
Почему Michael Kors это никогда не про статусность

Почему Michael Kors это никогда не про статусность

Майкл Корс на мой взгляд совершенно гениален! Он взял и вручил свои сумки в руки как предмет статуса огромному количеству женщин. И они об этих сумках мечтают, они на них копят, заказывают Деду Морозу и на 8 марта. А потом носят с нескрываемой гордостью. И это сделало его миллиардером.

Но если мы посмотрим на бренд внимательно и проанализируем коллекции, то поймём, что ничего от статусности здесь нет и с ужасом обнаружим, что за эти желанные сумки многие переплачивают. Или не переплачивают? Давайте разбираться.

Michael Kors это никогда не про статусность

Майкл Корс все всякого сомнения прекрасный бизнесмен. Он не из тех творцов, что шьют платья не задумываясь кто и куда их будет носить. Его коллекции всегда утилитарны и носибельны, его одежду с удовольствием покупают, потому что даже на показе по ней видно, то её легко носить простым смертным. Его вещи объединяют в глазах покупателей удобное и роскошное. И это на самом деле всегда было целью Корса: сделать роскошное удобным и доступным.

Однако, до роскошности бренд объективно не дотягивает. Он скорее люкс для людей со средними доходами, альтернатива брендам первого эшелона. А его вторая линия так и вовсе на ценовом уровне верхнего масс-маркет, вроде Massimo Dutti.

Самой большой популярностью, фактически фетишем, стали сумки от Майкла Корса. Они и вправду добротны по качеству и при не очень высокой цене выглядят дорогими. Но почему они такими выглядят? Листайте галерею и вам многое станет понятно.

Что мы видим? Мы видим, что Майкл Корс очень корректно переработал самые популярные модели люксовых сумок, сделал их в хорошем качестве (тут вообще без претензий!) и продает их значительно дешевле. Но только те, кто в теме, сразу видят, что это Michael Kors, а не Louis Vuitton.

А на тех, кто не в теме, если честно, нет смысла производить впечатление «статусными» вещами. За те же деньги лучше купить какую-то необычную и интересную сумку, без потуг казаться тем, чем не являешься.

Кроме сумок очень популярны часы, бижутерия и духи. И тут мы видим обратную историю. Бренд Michael Kors не производит их сам, а заказывает у Fossil, Luxottica Group, а парфюмерию — в Estée Lauder. И если вы не поленитесь и сравните ассортимент бренда и ассортимент его поставщиков, то увидите, что за два слова «Michael Kors» покупатели переплачивают от 40 до 60% стоимости часов, очков и духов. Настоящий бизнес по-американски!

Корса неоднократно обвиняли в воровстве идей коллеги-дизайнеры, но он столь аккуратно копирует, что до судебных разбирательств дело так и не дошло. Но сам факт таких обвинений лишний раз доказывает, что вещи бренда вторичны с точки зрения творческой идеи.

Возникает вопрос: почему это не подкосило бренд? Почему вещи продолжают пользоваться популярностью? Может быть потому, что у устойчивости бренда есть хороший фундамент из отношений с торговыми сетями, прессой, амбассадорами, отлично налаженная система производства и поставок, корректная работа с конечным потребителем. И получается, что творчество важно, но не меньшую важность в успешности бренда имеет грамотная организация бизнеса.

Это позволило бренду Michael Kors при объективном отсутствии уникальности, невысокой творческой ценности, изначально прошитой «вторичности» стать коммерчески успешным. Его IPO в 2011 году стало одним из самых успешных в истории моды и сделало его миллиардером.

Майкл Корс сумел сделать отсутствие уникальности, вторичность своим конкурентным преимуществом. Он не тратит энергию и время на придумывание, он просто из сезона в сезон аккуратно редактирует готовые идеи других брендов и замешивает из них свой коктейль.

Мишель Обама в Michael Kors

Мишель Обама в Michael Kors. Первая официальная фотография в качестве первой леди.

Осознается ли вторичность потребителями бренда? Нет, никто не думает: «Не могу купить Prada, куплю тогда Michael Kors!». Просто что-то подсказывает, что это дорого и статусно, а ещё цена хорошая. Надо брать! И тут уже не хочется разбираться, потому что выгодность покупки застилает глаза. Но вторичность остается «прошитой», пусть и не осознанной.

Можно возразить, что «хочется» же то, что не по карману. Но если подумать, зачем нам хочется вещи тех брендов, что мы себе позволить не можем, то их творческая и эстетическая ценность обычно не на первом плане. На первом плане желание обладать заветной вещью определенного бренда и производить ею впечатление на окружающих.

Но если мы взяли вместо Gucci Michael Kors, то первичная задача так и остается нерешенной. Те, на кого мы могли произвести впечатление обладанием брендовой вещи от Gucci, точно знают где Gucci, а где Michael Kors.

Как думаете, стоит платить за вещи такого бренда такую цену?

P.S. у меня самой есть рюкзак Michael Kors. Но я его купила не потому что он Michael Kors, а потому что он нужного мне размера, нужного цвета, нужного дизайна. И ещё за то, что буковки маленькие и бренд не выпячивается. Потому что выпячивать бренды сейчас — непопулярная история.

Скачайте чек-лист

со списком из 20% вещей, которые дадут вам 80% стильного успеха

Почему Michael Kors это никогда не про статусность